Солнечный самолет Solar Impulse 2 приземлился в аэропорту города Калаелоа на Гавайских островах
Пилоту Андре Боршбергу (Andre Borschberg) удалось менее чем за пять дней перелететь Тихий океан, управляя воздушным судном на солнечных батареях. Это был восьмой этап кругосветного путешествия Solar Impulse 2. Согласно запланированному маршруту, 31 мая солнечный самолёт вылетел из Нанкина (Китай) и направлялся до Калаелоа (Гавайи), но 2 июня был вынужден сделать незапланированную посадку из-за плохих погодных условий в Нагои (Япония), откуда и продолжил полёт 29 июня на Гавайи, преодолев за 118 часов расстояние в 8261 км. Для летательных аппаратов на солнечных батареях это абсолютный рекорд.
Следующая посадка планируется в штате Аризона после 4-х суток полёта, затем Нью-Йорк, и снова перелет через Атлантический океан. На всё путешествие должно уйти примерно полгода.
В кругосветку Solar Impulse 2 отправился 9 марта из Абу-Даби. Первую остановку он совершил спустя 13 часов в столице Омана, преодолев 441 км. Всего самолет должен пролететь 35 000 км.

Судном управляют швейцарские пилоты – 56-летний Бертран Пиккар (Bertrand Piccard) и 62-летний Андре Боршберг (André Borschberg), бывший лётчик швейцарской истребительной авиации. Понимая невероятную сложность задачи и зависимость её от человеческого фактора, лётчики очень серьёзно готовились к своей миссии.
«Мы так упорно работали над совершенствованием техники, что теперь основным фактором риска стал сам человек, точнее, ограниченность его физических и психических возможностей», — говорит Бертран Пиккар. Сам он, будучи психиатром и психотерапевтом по образованию, предпочитает самогипноз.
Андре Боршберг же уже боллее 10 лет практикует йогу и медитацию, но чтобы подготовится к полету, он обратился за помощью к более опытному йогу – Сандживу Бханоту (Sanjeev Bhanot) из индийского штата Раджастхан. «Я использую специальные дыхательные техники для того, чтобы расслабиться и отогнать от себя тяжёлые мысли. Это помогает успокоить сердцебиение и заснуть за считаные минуты» – говорит Боршерг.

(Jean Revillard/Rezo/SolarImpulse/Polaris)
Фото Swissinfo.ch
Solar Impulse 2 использует исключительно солнечную энергию, он покрыт 17 тысячами фотоэлементов и оборудован литий-ионными батареями, обеспечивающими работу двигателей. Самолёт, как видим, успешно демонстрирует возможности солнечной энергетики, но он не задумывался как концепт авиации будущего.
Маршрут путешествия:
9 марта. Абу-Даби (ОАЭ) — Мускат (Оман); 441 км за 13 часов.
10 марта. Мускат (Оман) — Ахмадабад (Индия); 1468 км за 15 часов и 20 минут.
18 марта. Ахмадабад (Индия) — Варанаси (Индия); 1215 км за 13 часов 15 минут.
19 марта. Варанаси (Индия) — Мандалай (Мьянма); 1398 км за 13 часов 29 минут.
29 марта. Мандалай (Мьянма) — Чунцин (Китай); 1459 км за 20 часов 29 минут.
21 апреля. Чунцин (Китай) — Нанкин (Китай); 1241 км за 17 часов 22 минуты.
31 мая. Нанкин (Китай) — Калаелоа, Гавайи (США); 8200 км. Путешествие прерывается. Вынужденная посадка в Нагои, Япония.
«Solar Impulse-2» в цифрах и фактах
Дистанция полёта: 35 тыс. км;
Общая продолжительность полёта: 500 часов;
Максимальная высота полета: 8 500 метров;
Крейсерская скорость: от 36 до 140 км/ч
Длительность проекта: пять месяцев, с марта по август 2015 года.
Объем кабины пилотов: 3,8 куб. метров;
Каждому пилоту придется провести в одноместной кабине в общей сложности от 5 до 6 суток;
Температурные условия за бортом: от −40 °C до +40 °C
На борту:
6 кислородных баллонов;
1 парашют;
1 спасательный плот;
Снабжение в день: 2,4 кг продуктов, 2,5 литра воды и 1,0 литр изотонического напитка.
Размах крыльев : 72 метра;
Вес самолёта сравним с обычным легковым автомобилем: 2 300 кг;
Вес батарей: 633 кг.
Более 17 тыс. солнечных элементов, толщина каждого 135 микрон;
Год рождения идеи проекта: 2003 г.;
Всего в команде: 70 человек
80 партнёров
Бюджет — 150 миллионов долларов США.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.