Мир, похоже, уже устал от нефтяной зависимости и всерьёз озаботился состоянием экологии. Переход на альтернативные источники энергии на транспорте и в других сферах жизни – одна из приоритетных тем в развитии современой науки и технологий.
Американский производитель премиальных электромобилей Tesla Motors удвоил численность персонала в рамках стратегии по расширению бизнеса. Об этом пишет газета The Wall Street Journal.
К концу 2013 году в Tesla Motors работали 5859 человек, а год спустя это количество возросло до 10 161. Увеличение штата привело к ощутимому подъёму коммерческих, общехозяйственных и административных расходов за тот же период — с $285,6 млн до $603,7 млн. Кроме того, у компании в два раза повысились затраты на исследования и разработки — до $464,7 млн. Добавление новых рабочих мест и возросшие расходы являются частью плана Tesla по увеличению в течение нескольких лет ежегодного объема продаж до 500 тыс. автомобилей, против 33 тыс. в 2014 году.
Правительства развитых стран активно поддерживают и стимулируют компании, производящие экологически чистый транспорт, а некоторые – и конечных потребителей, выплачивая значительные субсидии тем, кто готов расстаться с привычными бензиновыми двигателями и пересесть на транспорт будущего.
Правительство Франции будет выплачивать до 10 000 евро тем, кто откажется от обычного авто в пользу электрического.
Министр экологии Сеголен Руаяль … подтвердила введение «экологического супер-бонуса» для каждого, заменившего свой дизельный автомобиль на электрическую модель или гибридный аппарат.
Как пишет издание Le Parisien, размер экологического бонуса будет достигать 10 000 евро.«Наша главная цель – стимулировать водителей к использованию экологичного транспорта», заявила министр.
Национальной целью в законе Франции об энергетическом переходе является запуск сети экологичных авто.
На территории Франции в 2014 году было продано 10 560 электромобилей. А, несколькими годами ранее французские электромобили были закуплены для эксплуатации в Израиле, где американская компания Better Place развернула сеть станций горячей замены батарей для этих машин.
Машины, которые она предлагает клиентам, можно заряжать дома, у зарядных колонок (на автостоянках, около магазинов и так далее), но главное – в путешествиях теперь можно положиться на станции горячей замены.
Запущенная в Израиле крупная партия легковушек – это машины Renault Fluence Z.E., чьи аккумуляторы предназначены для автоматизированного обмена. 225-килограммовая батарея ёмкостью 22 кВт-ч обеспечивает “Флюэнсу” запас хода в 160 километров.Встроенный в машину навигатор указывает расположение ближайших точек зарядки и пунктов замены, потому водитель такого автомобиля может рассчитывать на довольно продолжительные поездки.
Опыт израильтян важен, так как эта страна выступает в роли лидера и своего рода полигона всей международной программы Better Place.
Напомним, о плане внедрения электромобилей по комплексному принципу (продажа, аренда, сеть электрозаправок и сеть станций быстрой замены аккумулятора) Better Place заговорила ещё в начале 2008 года. Причём, несмотря на американское гражданство компании, первыми странами, вовлечёнными в проект, оказались Израиль и Дания.
Чуть позже о сотрудничестве с проектом объявили Калифорния, Гавайи и Австралия, ещё позднее заинтересованность высказали ряд других стран. Тем временем Better Place приступила к развёртыванию сети электрических колонок-заправок.
Всё это было похоже на инициативы, развиваемые другими компаниями, до тех пор пока Better Place не доказала, что пропагандируемая ею роботизированная замена аккумулятора – не фантастика.
Опытный образец станции горячей замены управился с такой задачей за минуту. Дело происходило в 2009 году в Иокогаме. Нужно ли говорить, что Страна восходящего солнца тоже подключилась к плану Better Place?
В 2010 году на такую схему пополнения запасов энергии перешёл небольшой флот токийских такси. Соответственно, японская столица обзавелась собственным пунктом горячей замены аккумуляторов.
Впрочем, в стране Восходящего солнца не остановились на электромобилях, японцы всерьёз увлеклись водородными двигателями.
в Японии начались продажи автомобиля Toyota Mirai («будущее» яп.) — первого в мире серийного
автомобиля с водородным двигателем. Цена новинки составляет 7 236 000 иен (примерно $61 100), при этом правительство Японии субсидирует покупку на 2.02 млн иен (немногим более $17 000). Согласно планам компании продажи должны были начаться весной 2015 года, однако, поскольку число
предварительных заказов превысило ожидание, было принято решение о переносе даты на ранний срок.
По данным компании, единственным продуктом работы двигателя Mirai является вода: никакие вредные вещества в атмосферу не выбрасываются. Бака водородного топлива автомобиля (полностью заполняется за 3 мин.) хватит примерно на 650 км пути, стоимость топлива в перерасчете на 1 км должна составить около 10 иен ($0,09).
В 2015 году японцы планируют вывести Toyota Mirai на международный рынок – в Европу и США, причём в США власти также будут предоставлять субсидию на покупку машин с нулевыми вредными выбросами в размере 13 тысяч долларов.
В Британии небезуспешно проходит эксперимент по использованию в качестве топлива для общественного транспорта весьма экзотических ингредиентов – человеческих фекалий и пищевых отходов.
Транспортное средство, рассчитанное на 40 человек, собираются заправлять метаном, полученным из 32 тысяч жилых домов, сообщает Independent.
Первый биоавтобус (Bio-Bus) в Соединенном королевстве будет ездить четыре раза в неделю по городскому маршруту Бристоля. В свой первый рейс инновационное транспортное средство отправится 25 марта. Ожидается, что работающий на фекалиях автобус будет заправляться прямо по ходу движения. На это дали согласие жители десятков тысяч домов, расположенных на пути биоавтобуса.
Протяженность маршрута, по которому будет ездить экологическое транспортное средство, составит 30 километров.
Власти страны сообщают, что если проект будет признан успешным, количество биоавтобусов на улицах британских городов существенно возрастет. Полного бака метана хватит “фекальному автобусу”, чтобы проехать 300 километров. Такое количество газа способны произвести пять человек или животных, сообщают чиновники.
Понятно, что при таком раскладе актуальность добычи углеводородов будет значительно снижаться.
Ранее один из наиболее авторитетных в мире экспертов в области топливной энергетики бывший министр нефти Саудовской Аравии Ахмед Заки Ямани заявил, что “нефтяная эра” подходит к концу и окончательно завершится, когда человечество сумеет перейти на использование водородных двигателей.
“В результате распространения альтернативных источников спрос на нефть будет сокращаться,- сказал эксперт.- В сфере генерации электроэнергии ее уже замещают атомные и ветряные установки. Для транспорта нефть все еще нужна, однако спрос и там падает из-за растущего распространения гибридных и электрических машин. Нефтяная эра окончательно закончится, если удастся практически внедрить водородное топливо и дешево его производить”.
На вопрос, просуществует ли ОПЕК еще 50 лет, Ахмед Заки Ямани коротко ответил: “Нет”.
Обзор подготовил Алексей Киреев
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.